Продажа квартиры – что нужно знать продавцу

Любому человеку, решившему продать свою недвижимость в Минске, предстоит немало хлопот по поиску покупателя и оформлению сделки. Но, прежде всего, стоит ознакомиться с основными этапами продажи недвижимости и списком необходимых документов.

Какие нужны документы?

В перечень документов, необходимых для продажи жилой недвижимости, входят как минимум следующие:

1. Удостоверение личности и индикационный код. Если у недвижимости несколько собственников, то нужны паспортные данные всех совладельцев и их письменное разрешение на продажу, заверенные у нотариуса.

2. Правоустанавливающие документы на квартиру. То есть документ, который подтверждает законное право собственности на недвижимость. Важный момент: это должен быть оригинал, а не ксерокопия.

3. Технический паспорт на недвижимость. Для его получения нужно обратиться в БТИ, взяв с собой паспорт и свидетельство права собственности. Позже квартиру осмотрит инженер, проведет инвентаризацию и установит, производилась ли перепланировка. Затем изготавливается и выдается технический паспорт на квартиру. Учтите, что этот документ имеет ограниченный срок действия – 3 месяца.

4. Выписка из домовой книги. В этой справке указано, сколько жильцов прописано в квартире. Изучив его, покупатель сможет убедиться, что позже никто не появится на пороге квартиры, заявляя, что имеет законное право здесь жить.

5. Справка об отсутствии долгов по «коммуналке». Справку легко получить в расчетном центре, но действительна она в течение месяца. Поэтому обращаться за ней лучше тогда, когда нашли реального покупателя и остались лишь организационные вопросы.

6. Справки об отсутствии обременений и запрета на продажу квартиры. То есть подтверждение того, что недвижимость не арестована и не находится в залоге у банка. Проверяет информацию и выдает справку нотариус.

Как проходит продажа квартиры?

Все начинается с подготовки документов и приведения квартиры в порядок. Делается генеральная уборка, при необходимости – ремонт. После этого лучше заказать экспертную оценку недвижимости. Эта процедура недорогая, зато свидетельство, полученное от независимого оценщика, будет веским аргументом в торгах с покупателем.

Завершив подготовительные работы, следует поместить объявление в местной прессе, в интернете и на ближайших рекламных досках. Если же квартиру продаете через агентство недвижимости, то сотрудники компании RE/MAX возьмут на себя все хлопоты по поиску покупателя.

После согласования с покупателем всех аспектов (окончательная стоимость, форма расчета, способ перечисления средств, сроки освобождения квартиры), пора оформлять сделку. Для подготовки договора купли-продажи нужно обратиться к нотариусу.

Расчет между сторонами проходит строго по прописанным в договоре условиям. Деньги обычно передают через специально арендованный для этих целей банковский сейф, поскольку такой взаиморасчет считается наиболее надежный и безопасный. При безналичном расчете деньги могут передавать через аккредитивный счет.

Реже деньги передаются «из рук в руки». С целью обеспечения максимальной безопасности этой процедуры обычно используют специальные комнаты в офисе нотариуса. Там продавец и покупатель могут остаться одни. Покупатель передает деньги, а продавец спокойно пересчитывает. Затем нотариус фиксирует в договоре факт передачи денег.

Завершающим этапом сделки станет государственная регистрация договора и освобождение квартиры бывшим хозяином. Чаще всего, стороны договариваются, что продавец должен выехать в течение одного месяца. Эксперты рекомендуют прописать в договоре возможность штрафа за несвоевременное освобождение жилплощади.

Поделиться
Вся недвижимость Беларуси на remax.by